Новости/Импортозамещение в благоустройстве.

Импортозамещение в благоустройстве.

Роман Геннадьевич Памшев20.11.202481 просмотровДокументооборот, учёт и отчётность в бюджетной сфере

Причины посещения данного мероприятия.

В каждой компании есть свои должности и роли, главной из которых является «разведка» или маркетинг.  Первое это полевые исследования важны как для формирования стратегии развития компании, так для интервью с целью подтверждения гипотез при формировании продукта. Быстрее всего эти интервью провести на выставке.  Втрое это общение с коллегами которых я знаю более десяти дет. Когда ты работаешь менеджером по продажам, твоя цель — это прямой диалог с директорами или собственниками компаний, далее сохраняясь в рынке они отслеживают твою карьеру по другим компаниям или приглашают работать к себе. При этом самое главное это держать обещание, даже если его результат зависит в целом от командной работы компании, где ты работаешь. Например, номер Александра А., который был одним из ведущих экспертов на выставке, я получил десять лет назад, когда приехал на форум Селигер, а он позвонил с фестиваля садов, ибо ему понадобились срочно шланги для полива, которыми я в тот момент торговал.

Итак, по выставке. Моя фамилия на прошлом этапе карьеры, у большинства коллег ассоциируется с продажей городской мебели и, хотя я завершил карьеру шесть лет назад, ко мне до сих пор приходят заказы. За эти годы рынок изменился очень сильно. Конкуренция выросла в разы, но алгоритмы мышления остались прежние, да появилась цель «закладки продукта в проект» и потребность в менеджерах по работе с проектными бюро. С учетом что в данной профессии нужно быть как техническим специалистом, так и понимания стадий проектирования. * Малых архитектурных форм было много. Как от вполне классических цветных детских площадок до музыкальных инструментов или комбинирования виртуальной реальности во дворе. Если весной на выставку приехали компании из Краснодара и Тюмени (как подрядчик ягодного застройщика) то в этот раз даже у ребят из Челябинска была стойка.  Был мой любимый питомник растений, со своей стойкой у которого десятилетие назад закупались большинство садовых центров и чье название мы передавали шёпотом, хотя о нем знает каждый кто изучал ботанику.  Но во всем этом разнообразии у меня оставался один вопрос. В чем ваша уникальность? В известнейшем трехтомнике о бизнесе Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» это был уникальный метал «риарден».  Технология или материал, который есть только у вас. Качество — это лозунг, которому можно верит только после подтвержденных исследований. Кстати, у компании, где я ранее работал свой «риарден» есть.

Что мне понравилось. Продукт и проект выхода которого я ждал шесть лет, узнав о нем совершенно случайно от компании, с которой знаком более десяти лет. Им я буду звонить писать, возможно работать и сотрудничать. Фактически ребята предвосхитили будущее просто увидев нишу, которую все игнорировали на рынке, перенасыщенном деньгами. Далее был прекрасный диалог с Павлом из Санкт-Петербурга. Это первый человек из рынка озеленения кто поддержал мое желание работать с проектированием благоустройство, до этого поддержку я слышал только от представителей архитектурного сообщества.

Выводы. Хочется увидеть это стенды регионов, поддерживающих бизнес. Любой парк и общественное пространство оживает только благодаря предпринимателям.  Но при этом важна экономическая целесообразность.  Рынок городской мебели детских площадок вырос. Одним из основных участников данной выставки были основатели ассоциации питомниководов. Параллельно формируются разрозненные бизнес сообщества продающие свою продукцию на рынке благоустройства. Парки один из их основных клиентов.  Емкость рынка ограничена, это можно просчитать экономически, но вопрос свободных производств уже виден как при разговорах у стендов, так и в вакансиях в том числе компаний что много лет занимались импортом оборудования. Иллюзия что Москва, купит все, это утопия. Тот же спрос на рынке строительства я могу просчитать на три года вперед из открытых источников.  При этом будущее компании зависит исключительно от ее лидера, при всем моем уважении к менеджерам по продажам. Лидер это тот, кто слышит, анализирует и рискует своими деньгами.  Сейчас я вижу консолидацию рынка.  Появление цифровых систем учета растений, и работа с айти отраслью. Я в свою очередь буду предлагать свои услуги как эксперта моих единомышленников как с стороны дизайна, так и экономистов.

По рынку растений. Да мы отстали от Европы на столетия в области выращивания сортовых деревьев для благоустройства и крупномерные деревья в основном выкапывают из леса, чья себестоимость в разы ниже этих растений из питомников. Россия активно строится, в том числе прокладываются дороги, идет освоение полей, что за десятилетия стали лесами при этом по кадастру до сих пор, у нас есть фонд деревьев и кустарников которые вырубаются а потом их вновь закупают но уже для благоустройства тех же дорог. Все растения — это деньги. Ценность, у которой есть собственник. Да мы жилищники высаживали деревья из подлеска по программе 1000 деревьев много лет назад. Правильнее было купить, но экономически при дефиците денежных средств мы в апреле посадили эти рябины.  Для меня главными специалистами в области декоративного растениеводства является ученые работающие в Главном Ботаническом саду а также их коллеги в Москве и других регионах, поэтому говоря о государственных инвестициях именно эти организации полностью зависимые от бюджетов требуют приоритетной поддержки как с точки зрения финансов так и популяризации их работы среди школьников, студентов и бизнес сообщества.

Сейчас когда спрос на качественную среду формируют именно жители и пользователи сельских поселений и городов, нам представителям отрасли нацеленной на созидание и создание безопасной и комфортной среды, важно научиться слышать друг друга и рынок: жителей для которых мы работаем,  архитекторов что вместе с ними обновляю реальность а еще управляющие организации которым необходимо уменьшение расходов на эксплуатацию. Это возможно только при наличии взаимного уважения и открытости.

 

 

*У нас в команде, когда мы открывали рынок было два архитектора, один ландшафтник- маркетолог (я) и один маркетолог-экономист. Ну и естественно конструктор что мог из пяти картинок собрать беседку с названием цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие материалы