С 1 сентября скорректирован порядок подачи уведомлений по налогам и взносам. Юрлица и ИП, которые платят налоги за сотрудников, могут сдавать уведомления не ежемесячно, а заполнить одно общее на несколько месяцев вперед.
Что указывается в уведомлении
В уведомлении указываются прогнозируемые суммы по НДФЛ и страховым взносам. Внутри документа их нужно разбить по периодам.
- По НДФЛ отражаются суммы за две части каждого месяца: с 1 по 22 число и с 23 по последнее число месяца.
- По страховым взносам указываются данные за текущий и каждый следующий месяц расчетного периода.
Ограничения по периоду
Уведомление представляется только на суммы в пределах текущего календарного года. Отразить в нем платежи за 2027 год не получится - на этот период следует направить уведомление в январе 2027 года.
Как применяется сводное уведомление
При представлении сводного уведомления ежемесячно подавать его уже не нужно. Однако если по факту размер налогов или взносов превысил сведения предварительного уведомления, необходимо подать уточненное уведомление в установленный срок. Если фактическая сумма окажется меньше, разница останется на едином налоговом счете как положительное сальдо и будет учтена в будущем.
Списание средств
После отправления предварительного уведомления налоговая служба не блокирует всю сумму сразу - списание происходит поэтапно. Зачет средств в счет страховых взносов выполняется не позднее 3 числа месяца, в котором наступает срок уплаты. Если на этот момент сальдо отрицательное, списание произойдет в течение трех рабочих дней после того, как счет станет положительным.
