Самое главное, это люди. Те, кого мы знаем, те чья репутация проверена десятилетиями общения и десятком общих друзей. Именно так, благодаря приглашению, а также интуитивному интересу, я попал на эту выставку. Выставку станков и деталей. Измерительных приборов и плат.
Моя родная ландшафтная отрасль, если убрать все персональные эмоции и маркетинг, это инженерия о достаточно точная наука со своей историей, связями с прикладной медициной (публично называемая экологией). Что общего между нами и представителями архитектурных бюро? Правильно, это металл, камень (поскок и цемент и тд), то, из чего состоят функциональные арт-объекты, а говоря еще проще большинство скамеек, урн, беседок и пергол. Их, как и корзины для кондиционеров или навесные фасадные системы разрабатывают в конструкторских бюро. Даже алгоритм «лоббирования» за счет разработки эксклюзивных технических решений, одинаков. Остается один вопрос: производство!
Пройдя обучения на Архипелаге 2035, я запомнил главное правило. Любую гипотезу нужно и важно проверять. Именно это стало второй причиной моей поездки. Увидеть абсолютно новый и глобальный для меня рынок. Рынок, где мои знания сформированы на основе анализа работы компании производившей корзины для кондиционеров исключительно у партнеров. Естественно, мне было важно оценить как количество представленных компаний, так и посетителей этой абсолютно коммерческой выставке, где в отличии от мероприятий моей родной отрасли, нет желающих просто посмотреть на очередной сорт гортензии. Далее это сам диалог с той, кто продает эти станки Российского производства из одного из наукоградов Москвы.
Главное впечатления одним словом: Шанхай. Именно в плане плотности людей на одном квадратном метре. Павильоны битком. В среднем это мужчины 35-50 лет. Крупные стенды из России, Беларуси, Индии, Турции. Разные по количеству и размерам стенды из Китая. Жизнь на стендах фактически идет параллельно работе менеджеров, директоров и специалистов по международной торговле. Станки пилят, красят, режут, гнут металл. Печатают модели и вырезают картины на граните. Тот случай, когда эту выставку хочется остановить, убрать взрослых и пригласив школьников, провести экскурсию для популяризации рабочих профессий.
Да будущее уже наступило, и Россия в нем есть. Количество регионов и региональных предприятий, оправдала мою гипотезу, станки производят по всей территории нашей талантливой многогранной Родины. Вопрос кого больше иностранцев у наших стендов или наоборот, я оставлю открытым. Выставка это 1500 квадратных метров, которые можно лишь вскользь обойти за один день. Помимо павильонов, стенды стояли на улице словно это фестиваль столь привычных мне садов. Повторюсь, как человеку с любопытного и с достаточно широким кругозором, посещать выставку без экскурсовода сложно.
Мне повезло и пройдя два зала, я вовремя остановился и оценив свои силы, стал искать стенд Анны. К счастью, он я стоял в двух рядах от них. Как и писал ранее это действительно полностью Российской производство. Помимо конструкторов, разрабатывающих станки, есть отдельный штат конструкторов, которые по картинке разрабатывают чертежи скамейки, перголы, качелей, корзины для кондиционеров. Помимо производства, эта компания самостоятельно эксплуатирует собственно оборудование, производя отдельную линейку товаров. И хотя я категорически против, лоббирования интересов той или иной компании, превратить дизайн в готовое изделие, можно только работая совместно с практическим бизнесом. О дальнейшем сотрудничестве с Анной и её компании, я напишу позже, после финала выставки и живой встречи.
