Новости/«Государственное задание. Бюджетная деятельность учреждений госсектора».

«Государственное задание. Бюджетная деятельность учреждений госсектора».

Всеволод Владимирович Чикунов05.09.202514 просмотровИзменения правил и требований в бюджетной сфере

Семинар предлагает возможность оперативно ознакомиться с актуальными требованиями к бюджетной деятельности организаций госсектора, порядкам расчета финансирования и предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также прикладными вопросами требований внешних проверяющих к деятельности…

В сложных условиях 2025 года особую важность имеет выполнение обновленных требований к эффективности бюджетной деятельности и контрольным механизмам. Организации госсектора обязаны исполнять дополнительные меры по обеспечению прозрачности и эффективности расходов (в первую очередь средств субсидии на выполнение государственного задания). Обоснование объема финансирования, корректное оформление целей государственного (муниципального) задания и контроль эффективности расходов при исполнении государственного задания – новые существенные аспекты бюджетной деятельности организаций госсектора.

Семинар предлагает структурированную информацию и пояснения по актуальному порядку, правилам финансирования и осуществления бюджетной деятельности организаций госсектора. Изменения законодательства и прикладные требования поясняются на практических примерах. Основное внимание семинара уделяется прикладным вопросам бюджетной деятельности организаций госсектора.

Семинар разделен на тематические разделы:


    • Реформы и изменения регулирования бюджетной деятельности организаций госсектора – обзор нормативо-правовых требований к осуществлению бюджетной деятельности и предоставлению государственных (муниципальных) услуг в 2025 году. Планирование на 2026-2028 г.
    • Бюджетная деятельность организаций госсектора – рассмотрение общего порядка финансирования бюджетной деятельности и особенности различных видов финансирования, прикладные вопросы недофинансирования и смешанной (бюджетной и внебюджетной) деятельности, управление остатками средств бюджетного финансирования, а также иные особенности и прикладные вопросы бюджетной деятельности.
    • Государственное (муниципальное) задание. Государственные (муниципальные) услуги – регламентированный порядок расчета финансирования и предоставления услуг, прикладных вопросы формирования и исполнения государственного (муниципального) задания. Правила и практика формирования нормативных затрат и себестоимости услуг по государственному (муниципальному) заданию.
    • Учет и документооборот для операций по предоставлению и использованию субсидии: существенные требования инструкций и СГС. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД (процедура подтверждения мощности учреждения для выполнения государственного задания). Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение. Формирование бюджетной отчетности от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117).

 

Семинар предлагает возможность оперативно ознакомиться с актуальными требованиями к бюджетной деятельности организаций госсектора, порядкам  расчета финансирования и предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также прикладными вопросами требований внешних проверяющих к деятельности учредителей и подведомственных организаций.

Семинар предназначен для руководителей, главных бухгалтеров и бухгалтеров, специалистов планово-экономических отделов организаций госсектора

 


    • Реформы и изменения регулирования бюджетной деятельности организаций госсектора.

    • Нормативно-правовое регулирование финансирования и предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2025 году.
    • Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2025 году и на плановый период 2026-2028.
    • Требования Бюджетного Кодекса и внешних проверяющих при формировании государственного (муниципального) задания.
    • Порядок формирования государственного задания для федеральных учреждений на 2025 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 16.05.2023). Требования к государственному(муниципальному) заданию.
    • Порядок применения региональных и муниципальных требований при формировании государственного (муниципального) задания для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Региональные особенности исполнения государственного (муниципального) задания.

 

    • Особенности государственного (муниципального) задания в плановый период 2026–2028:
    • Расчет учредителем нормативов затрат по видам услуг. Обоснование уточненных нормативов в увязке с финансово-экономическим обоснованием исполнителя услуги (плановой себестоимостью). Порядок формирования финансово-экономического обоснования учреждением.
    • Особенности расчета нормативных затрат в увязке со стандартами оказания услуг. Формирование плановой себестоимости с нормированием.
    • Прикладные вопросы калькуляции учреждением финансово-экономического обоснования плановой себестоимости.
    • Требования Минфин и органов внешнего/внутреннего государственного финансового контроля к расчету финансирования по государственной (муниципальной) услуге и исполнению государственного (муниципального) задания. Обновленные методические рекомендации по аудиту эффективности расходования бюджетных средств в 2025 году.
    • Затраты на оплату труда работников. Повышенные требования к качеству планирования при формировании фондов оплаты труда и стимулирующих выплат. Влияние «эффективного контракта» на структуру заработной платы и выплат сотрудникам. Ограничение на использовании при планировании и исполнении ПФХД средств экономии по вакансиям.
    • Затраты на приобретение нефинансовых активов. Порядок приобретения материальных ценностей и движимого имущества за счет КФО 4.
    • Затраты на ремонт и обслуживание имущества учреждения. Обязательный характер использования коэффициента платной деятельности в случае ведения смешанной (бюджетной и внебюджетной) деятельности. Сложные вопросы софинансирования расходов из КФО 2 и КФО 4.
    • Затраты на прочие работы и услуги, включаемые в расходы, планируемые к осуществлению за счет государственного задания.

 

    • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Система финансового контроля и аудита в бюджетной сфере:
    • Переориентация государственного (муниципального) финансового контроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля. Оценка эффективности контроля, качества финансового менеджмента. Контроль качества управления и эффективности расходования бюджетных средств. Оптимизация расходов бюджетов посредством повышения качества планирования и исполнения госзадания. Новые виды нарушений при исполнении государственного задания. Необоснованное расходование средств.
    • Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля – определение перечня бюджетных рисков в увязке с полномочиями проверяющих, оптимизация контрольных мероприятий за счет внедрения риск-ориентированного подхода. Особенности формирования критериев существенности и оценки бюджетных рисков при расчете и исполнении государственного (муниципального) задания.
    • Централизация и цифровизация в бюджетной сфере. Новые инструменты управления финансами и контроля бюджетной деятельности. ГИИС «Электронный бюджет» и сложные вопросы управления финансами и осуществления операций доведения/принятия финансирования.
    • Виды и способы осуществления контрольных мероприятий внешними и внутренними проверяющими. Типовые нарушения и бюджетные риски, выявленные проверяющими. Приоритеты контроля и оптимизации расходов для государственного (муниципального) задания.

  1. Бюджетная деятельность организаций госсектора.

      • Бюджетная деятельность организаций порядок осуществления, учета и отчетности:

    • Принципы финансирования деятельности организаций. Особенности различных источников финансирования.
    • Особенности использования различных источников финансирования. Ограничения на использование средств экономии при исполнении расходов из различных целевых источников (субсидий, грантов в форме субсидий и иных).
    • Понятие и расчет мощности учреждения (способности осуществлять бюджетную деятельность). Порядок взаимодействия экономиста и бухгалтерской службы для подтверждения мощности учреждения. Эффективное управление имуществом как новое требование к ФХД.
    • Порядок предоставления субсидий федеральными учреждениями с учетом Общих требований, утвержденных постановлением Правительства от 22.02.2020 № 203. Порядок предоставления субсидий на региональном и местном уровне.
    • Рекомендации по ведению раздельного учета в целях отслеживания целевого и эффективного расходования средств госзадания. Особенности формирования себестоимости услуг на счетах 4 10900 000 и закрытия счетов в конце года при формировании отчетности.
    • Целевые субсидии организаций: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета доходов и расходов от целевой субсидии
    • Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и предоставления. Обоснование потребности в капитальной субсидии.
    • Порядок финансового обеспечения медицинских организаций; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете.
    • Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения в учете.

 

    • Порядок выделения и использования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

    • Порядок формирования соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Типовые формы соглашений о субсидии.
    • Особенности отражения субсидии в Плане ФХД учреждения, в учете и отчетности учреждения; график перечисления субсидии
    • Правила изменения величины субсидии, подлежащей перечислению учреждению в течение года: увеличение и уменьшение субсидии и отражение таких корректировок в Плане ФХД, учете и отчетности
    • Использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; порядок заимствования средств из приносящей доход деятельности для погашения задолженности в рамках бюджетной деятельности
    • Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания; порядок отражения показателей в случае выполнения и невыполнения задания
    • Правила использования остатков субсидии в случае выполнения или не выполнения задания.

 

    • Ответственность за выполнение государственного (муниципального) задания и за целевое использование средств и субсидий

    • Применение положений о нецелевом использовании средств (ст. 15.14 КоАП РФ) при выполнении задания
    • Штрафные санкции за невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
    • Нарушение условий использования субсидий и особенности привлечения руководителя учреждения и учредителя по ст. 15.15.5 КоАП РФ

 

  1. Государственное задание. Государственные (муниципальные) услуги.

      • Порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и формирования государственного задания.

    • Параметры государственного задания. Единицы измерения. Допустимые отклонения. Показатели качества услуги. Перечни государственных (муниципальных) услуг. Качество финансового менеджмента учредителя в увязке с качеством составления задания.
    • Пояснение требований Бюджетного кодекса РФ по результативности услуг в рамках ГЗ. Увязка результативности и нормативных затрат.
  • Прикладные вопросы финансирования государственных (муниципальных) услуг. Коэффициент приведения. Возможности ГРБС уточнять объем субсидии отдельному учреждению.

      • Порядок определения нормативных затрат при формировании государственных (муниципальных) услуг

    • Обновленный порядок формирования госзадания для федеральных учреждений с 2025 года (разъяснение требований ПП от 16.05.2023 № 764).
    • Методы калькулирования затрат на оказание услуг в экономике: позаказный, попроцессный, попередельный; особенности применения нормативного метода калькулирования затрат. Особенности нормирования при калькулировании.
    • Применение положений Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 при формировании нормативных затрат федеральными учреждениями. Требования к отдельным компонентам нормативных затрат – действующие и утратившие силу.
    • Обзор методических рекомендаций Минфина России при формировании нормативных затрат для организаций субъектов РФ и муниципальных организаций- Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180. Рекомендации по определению нормативных затрат.

 

    • Компоненты нормативных затрат и порядок их расчета федеральными, региональными и муниципальными учреждениями.

    • Прямые затраты на оказание услуг: состав, особенности включения отдельных компонентов, порядок калькуляции. Примеры расчета.
    • Общехозяйственные затраты учреждения: состав и порядок распределения между разными видами услуг. Примеры расчета
    • Формирование резерва на полное восстановление объектов ОЦДИ и порядок его включение в нормативные затраты
    • Коэффициент выравнивания, отраслевой и территориальный коэффициенты при определении нормативных затрат федеральными учреждениями
    • Порядок распределения общих расходов между бюджетной и внебюджетной деятельностью; применение коэффициента платной деятельности
    • Порядок отражения себестоимости государственных (муниципальных) услуг в учете: применение счетов 10960, 10970, 10980
    • Нормативные затраты на работы: особенности определения, отличия от нормативных затрат на услуги
    • Порядок включения нормативных затрат на содержание особо ценного имущества и уплату налогов
    • Прикладные вопросы расчета нормативных затрат. Рассмотрение примеров формирования нормативных затрат.

 

  1. Учет и документооборот для операций по предоставлению и использованию субсидии: существенные требования инструкций и СГС.

      • Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций.
      • Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д.
      • Отражение в учете поступления субсидий. Возврат субсидий в случае неисполнения задания и в иных случаях.
      • Формирование бюджетной отчетности от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) . Составление консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) ГРБС.
      • Бюджетная классификация на 2025 год. КВР и коды подвидов дохода с уточнениями и пояснениями Минфин.
      • Обновленная классификация КОСГУ на 2025 год.

    • Новые коды КОСГУ и уточнение порядка применения существующих кодов.
    • Обновление классификации КОСГУ на 2025 год.

 

Похожие материалы