Новости/Проектирование игровых пространств. Отчет с семинара Минстроя.

Проектирование игровых пространств. Отчет с семинара Минстроя.

Роман Геннадьевич Памшев03.06.2024103 просмотровФормирование комфортной городской среды

Как \"детские площадки\", трансформируются в \"пространства\".

Тема детских площадок для меня всегда была интересна. Я покинул компанию именно в тот момент, когда этот проект активно готовился к запуску. Мы уже презентовали долгопёром концепции от самого известного дизайн бюро России, и делали расчёты отдельных элементов по запросам из регионов. За те несколько лет, что я активно учился и работал в других направлениях (Крым, фасадные системы, корзины для кондиционеров и даже Айти) рынок изменился. Точнее он вырос. Те же самые скамейки производить достаточно просто, нет нового «риардена» на основе которого построен три тома романа Айн Рэнд, наука развивается скорее по направлению технологий производства бетона. О количестве собеседований и бесплатных консультаций мне вспоминать стыдно. При этом уникальность компании, где я работал была и остается в исключительном интеллекте ее руководителя, который постоянно обновлялся за счет книг.

Говоря языком маркетинга, несколько лет назад рынок детских площадок виделся нам «голубым океаном», в котором работала одна компания ландшафтного архитектора Александра Ф. и советский производитель цветного оборудования.  Да были тренды работы с натуральными материалами, мы видели потребность в популяризации студенческого средового дизайна и локализации международных технологических решений, в рамках государственной политики «импортозамещения».

Начав восстановления контактов и активного изучения рынка с профильной выставки в Экспоцентре, я увидел одно. Детских площадок стало много. Разные регионы и субъекты. При этом везде практически стандартные «деревянный» дизайн. Дерева стало много. Это логично учитывая контроль над экспортом древесины. И если рань Москва стремилась активно продавать в регионы, то в этот раз именно регионы стремятся на сверконкурентный рынок Москвы.  Всем хочется продавать, желательно по своим правилам, главное из которых — это вера в уникальность своего продукта и замкнутость мышления исключительно в своем рынке. Лидером законодателем мод, как я писал в статье по Архмоскве, естественно, стало архитектурные бюро. Это классическая модель создания успешного бизнеса, которая при грамотном SWAT анализе работает практически всегда. Создание продукта на основе собственной потребности (Очередная благодарность АСИ, за их лекции знания по данному направлению).  Для остальных главным конкурентным преимуществом, остается эмоциональное слово «качество».

Что для меня означает слово «качество». На рынке растений это гарантия в приживаемости дерева в течении трех лет, когда производитель несет финансовую ответственность. Качество — это вполне эксплуатационные характеристики. Юридический документ, в котором производитель гарантирует отсутствие в необходимости ежегодного. Поэтому в данном случае качество это «Тойота», из принципов которой вероятно благодаря Герман Оскаровичу Грефу в России появился нацпроект «Бережливое производство».

Так что нового я услышал на форуме и конференции. Перво и самое главное. Дети выходят из «резервации» площадок. Все общественные пространства трансформируются в комфортную среду для разных возрастных групп населения.  Детские площадки — это опасно. Это риск для человеческой жизни. Уличное игровое оборудование это уже рынок юридических услуг, со своими стандартами, техническими регламентами аналогичными правилам дорожного движения, где все должно быть четко. Да площадка должна выдерживать взрослого, но для комфортного отдыха на ней должны отдыхать дети своей возрастной группы. Нужно своевременно проводить техническое обслуживание и стремится к максимальной региональной локализации.

Спрос на игровое оборудование растет как за счет федеральных и региональных проектов с закупками по 44 и 223 ФЗ, так и девелопмент (что часто запускает собственное производство) иногда включая частных сектор.

Дизайн. Сама площадка и лекции были посвящены именно конкурсу на разработку нового дизайна игрового оборудования, то, о чем я писал ранее, в статье Юлии Хасановой и ее студентов. Да мы это можем. Мне это интересно вовлечение и возможность самореализации студентов.

Это статья написана для нашего центра в доменном имени которого есть сокращение от слова «финансы». Любое производство должно быть экономически целесообразно. Рынок имеет свой критический объем и всегда нужно быть готовым к диверсификации производства. Вопрос об экспортном потенциале и готовности конкурировать на внешних рынках уже активно обсуждался в кулуарах конференции. Мой родной рынок растений уже много лет работает с ландшафтным сообществом Казахстана.

Те кто общается со мной лично, знает мою любимую книгу «об украденном сыре». Да у меня есть лекции по работы рынка и лоббировании, структурный анализ и алгоритм принятие моих решений с их ризалитами. Это фактически «минное» поле, по которому я прошёл, но главное там другое, моя привычка работать и развиваться в режим максимальной неопределенности формируя новые алгоритмы достижения цели и заимствуя их  открывая двери в другие рынке, о чем я писал выше предлагая вам изучение «принципов Тойоты».  Вопрос вашей длине ваших денег и желанием увидеть свою компанию со стороны. (Кстати именно по такому принципу Агентство Центр занимается формированием стратегии развития мастер-плана города Грозный).

Сейчас идет активная межведомственная работа: Минфин. Минстрой. Минцифры. Минздрав.

 

Похожие материалы